Районная творческая инновационная площадка (РТИП)
Тема: "Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений района по обеспечению преемственности здоровьесозидающей направленности на основе инновационных форм работы"
Участники:
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
ссылка - Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 265 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
ссылка
Руководители ОО:
- Родина Елена Альфредовна, к.п.н., заведующий ГБДОУ № 81;
- Акопян Инна Александровна, заведующий ГБДОУ № 47;
- Михайлова Елена Васильевна, директор ГБОУ лицей № 265.
Научный руководитель: Нечепуренко Вера Валентиновна, к.п.н., методист ГБОУ № 47
Ответственные исполнители:
- Родина Елена Альфредовна, к.п.н., заведующая ГБДОУ № 81;
- Иванова Мария Владимировна, зам. директора по УВР ГБОУ лицей № 265.
Срок реализации: 2019-2020 гг.
Документы, регламентирующие работу РТИП:
Приказ ИМЦ Красногвардейского района № 15 от 18.02.2019 года " О признании образовательных учреждений районными творческими инновационными площадками Красногвардейского района Санкт-Петербурга"
скачать
Приказ ИМЦ Красногвардейского района № 16/1 от 28.02.2019 года "О творческих группах образовательных учреждений района"
скачать
Положение о деятельности образовательного учреждения, подведомственного администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в режиме районной творческой инновационной площадки
скачать
Творческая группа ГБДОУ № 81 участников районной творческой инновационной площадки:
- Родина Елена Альфредовна, заведующий ГБДОУ № 81, к.п.н., руководитель группы;
- Задворная Марина Станиславовна, заместитель заведующего по УВР;
- Балышева Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель;
- Кресова Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре;
- Абдулфатахова Альфина Захидиновна, воспитатель;
- Годынская Наталья Викторовна, воспитатель;
- Громова Галина Васильевна, воспитатель;
- Забалённая Юлия Александровна, воспитатель;
- Иванова Людмила Петровна, воспитатель;
- Кулиш Анна Николаевна, воспитатель;
- Никитина Наталия Алексеевна, воспитатель;
- Романова Наталия Владимировна, воспитатель.
Сетевое взаимодействие
Что такое «сетевое взаимодействие?»
Словосочетание «сетевое взаимодействие» наиболее распространённым в образовательной сфере стало в последние десятилетия.
Что же это такое? Обзор ряда публикаций позволил ответить на этот вопрос.
Сетевое взаимодействие – это «взаимодействие, в котором школы осуществляют какую-то совместную деятельность, создают и реализуют какие-то совместные проекты, т.е. когда между школами происходит не чисто информационный, но деятельностный контакт, в результате которого формируется некое новое системное качество.
Это такой контакт, в котором каждый участник взаимодействия предъявляет некий индивидуальный субъектный ресурс, и из взаимодействия этих ресурсов рождается некоторое новое системное качество, которого в принципе не существовало до момента этого взаимодействия».2
На каких принципах основывается сетевое взаимодействие?
При осуществлении сетевого взаимодействия необходимо в обязательном порядке учитывать следующие принципы:
- добровольность;
- конгруэнтность (согласованность действий);
- взаимная выгода (всесторонняя «полезность»);
- коллегиальность принятия решений;
- структурирование деятельности и разделение обязанностей:
- солидарная ответственность;
- обратная связь
Какова структура модели сетевого взаимодействия?
В обобщённом виде структура модели сетевого взаимодействия выглядит следующим образом:
«Блок 1. Установочно-методологический. В нём прописываются цели и задачи сетевого взаимодействия, его субъекты, функции.
Блок 2. Деятельностный. В него входит перечисление этапов реализации модели; определение направления работы (например, здоровый образ жизни и профилактика зависимостей, работа с родителями, работа с детьми); перечисление механизмов реализации модели (форм, методов, средств, технологий); описание условий и возможных рисков.
Блок 3. Оценочно-результативный. Должен содержать перечень критериев оценки эффективности в области социализации обучающихся».1
Источники:
- Леван Т.Н. «Сетевое взаимодействие образовательных организаций по вопросам формирования у обучающихся культуры здоровья: теоретико-методологический аспект профессиональной подготовки педагогических кадров».
- Лобок А.М. «Сетевое взаимодействие: новый формат или модное название?» – Интернет-ресурс «Директория».
Инновационный проект
Инновационный проект "Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений по обеспечению преемственности здоровьесозидающей направленности на основе инновационных форм работы"
скачать
Описание Модели сетевого взаимодействия образовательных организаций по обеспечению преемственности здоровьесозидающей направленности на основе инновационных форм работы
скачать
Образовательный кейс
скачать
Диагностический кейс
скачать
Технологический кейс
скачать
Документальный кейс
скачать
Презентация "Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений при реализации инновационного проекта"
скачать
Презентация "Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций по обеспечению преемственности здоровьесозидающей направленности на основе инновационных форм работы"
скачать
План работы районной творческой инновационной площадки на 2019-2020 учебный год
скачать
Промежуточная экспертиза (самоэкспертиза) результативности деятельности образовательных организаций в режиме районной творческой инновационной площадки за 2019 – 2020 учебный год
скачать
Реализованные мероприятия
1. Районный семинар "Инновационные формы работы сетевого взаимодействия образовательных организаций по обеспечению преемственности здоровьесозидающей направленности"
Программа семинара
скачать
2. Районный семинар "Формирование инновационной культуры педагогов ОО в условиях реализации проекта РТИП"
Программа семинара
скачать
Инновационные методические материалы педагогического коллектива
Презентация " Психофизиологические аспекты образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
скачать
Презентация "Стажировка молодых педагогов в информационно-образовательной среде детского сада как условие становления профессиональной зрелости"
скачать
Консультация для родителей "Культура здоровья"
скачать
Презентация "Обучение с увлечением: технология создания мультфильмов о здоровье и ЗОЖ"
скачать
Видео презентация проекта " Мини-туризм как форма и условие формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста"