Главная \ Школа молодого родителя

Школа молодого родителя

Воспитывая маленького гражданина

давайте беречь все то, что делает нас

РОССИЯНАМИ: 

любовь к своему народу,

любовь к своему городу,

любовь к своему району,  гордость за свою  Родину!

Дети нового тысячелетия!

Не обижайте красоту! 

Великий дар – единожды родиться,вздохнуть,

раскрыть глаза – и на века

увиденному миру удивиться,

где дом и поле, роща и река…

 

Уважение к себе начинается с уважения к родной природе и родному городу!

 

 

Коммуникативные права дошкольника

  • Право на свою систему ценностей
  • Право на ответственность

  • Право на личное достоинство и уважение этого достоинства

  • Право на индивидуальность и своеобразие

  •  Право на независимость от других людей

  • Право на свою мысль

  • Право на отстаивание своих прав

 

 

Охрана и безопасность жизни детей

1.  Познакомьте  детей с правилами поведения  на улице:

·       Не подбирать мусор с земли ( разные коробки, банки, пакеты, шприцы,..)

·       Не разговаривать с незнакомыми людьми, не уходить с ними, не брать у них ничего.

·       Не подходить к незнакомым  животным.

·       Не рвать и не брать в рот незнакомые растения, ягоды, травинки.

·       Не использовать маркеры, мел, краску и т.д. для «росписи» на стенах зданий.

·       Не играть в мяч вблизи окон.

 

2.Познакомьте детей с элементарными правилами

дорожного движения:

·       Пешеходный переход.

·       Работа светофора.

·       Переход улицы  только со взрослыми.

·       Правила поведения в общественном транспорте.

 

3.   При обнаружении на участке или улице подозрительных предметов или людей, необходимо сообщить в милицию или администрации детского сада.

Безопасность детей – наша общая забота!

 

 

Памятка для родителей при появлении симптомов гриппоподобной болезни

Симптомы, признаки заболевания, вызываемого новым вирусом гриппа А (Н1N1) у людей включают:

высокую температуру, кашель,  боль в горле, насморк или заложенность носа, боли во всем теле, головную боль, озноб, слабость. У некоторых людей, инфицированных новым вирусом гриппа А(Н1N1), также отмечаются понос и рвота.

Если Вы заболели

  • Если у Вас появились признаки болезни в образовательном учреждении необходимо сообщить преподавателям и немедленно обратиться к медицинскому работнику.
  • Если у Вас появились признаки заболевания дома, необходимо сообщить родителям 
    и обратиться в участковую поликлинику по телефону, вызвать врача.
  • В случае высокой температуры тела, наличия рвоты, одышки и других симптомов тяжелого состояния следует вызывать бригаду неотложной медицинской помощи.

Как вести себя во время болезни

  • Заболевание может продлиться неделю или дольше. Вы должны оставаться дома или поехать в больницу (по рекомендации врача).
  • Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину.
  • Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.
  • Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. · Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.
  • Если Вы больны гриппоподобным заболеванием, оставайтесь дома в течении 
    7 дней после появления признаков болезни.
  • Если Вы больны и находитесь в доме с другими членами семьи, носите медицинскую маску, чтобы не заразить Ваших близких.

 

Готовность к школе выпускников  ДОУ


         В соответствии с психологической периодизацией развития детей, период от рождения до семи лет считается периодом дошкольного детства и заканчивается он переходом  на новую ступень развития – школьное детство.  Многие дети мечтают стать учениками, но через некоторое время начинают бояться школы. Чтобы этого не случилось,  необходима достаточно серьезная работа всего коллектива ДОУ, родителей и ближайшего окружения  ребенка.  Для  успешной адаптации к школе необходимо сформировать у ребенка так называемую «готовность к обучению в школе».
         Готовность к школе – это, прежде всего, общая готовность ребенка, физическая, личностная и интеллектуальная.
Физическая готовность – это состояние здоровья, уровень развития двигательных навыков, моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
Личностная готовность – это произвольность поведения, умение общаться, оценивать самого себя, стремление к учению. 
Интеллектуальная готовность – это развитие образного мышления, воображения, творчества, речи, а не только умение писать и читать.
Немаловажную роль  для успешного перехода к самостоятельной школьной жизни играет и социальная компетентность выпускника ДОУ.


 Рассмотрим критерии, по которым можно  оценить   личностные качества, определяющие готовность к обучению в школе выпусника ДОУ:


1.   Школьная зрелость: психофизиологическая зрелость;  функциональная грамотность; социальная компетентность; готовность к совместной и самостоятельной познавательной деятельности;


2.   Эффект социализации: степень включенности в систему социальных связей и отношений; развитие рефлексивного, осмысленного отношения к себе как человеку, создающему свое настоящее и будущее; способность к адаптации в ближайшем социуме;


3.   Ценностные ориентации, сформированные в процессе жизнедеятельности,  на основе   полученных знаний и навыков, приобретенные в собственном живом опыте и общении; духовность как способность ребенка познавать мир, самого себя и свое место в обществе;


4.    Готовность к сохранению здоровья и саморегуляции.


 
Своеобразным итогом дошкольного периода является готовность ребенка к школьному обучению. Главным показателем готовности к школе является мотивация, т.е. желание учиться. Мотивация может быть социальной: желание ребенка играть социальную роль «ученика» (иметь все соответствующие атрибуты, такие как портфель, тетрадь, учебники), ощущать себя большим, школьником.  Мотивация может быть познавательной, связанной непосредственно с познавательными интересами ребенка и учением. Для готового к школе ребенка характерно проявление и социальной, и познавательной мотивации.  Полное отсутствие социальной мотивации так же плохо, как и отсутствие познавательной.    
Индивидуальность каждого выпускника проявляется в преобладании одного из указанных мотивов.


 Социальная  компетентность  выпускника ДОУ


Когнитивная (знания):  элементарная методологическая компетентность, информационная культура, система знаний об окружающим мире, креативность, основы знаний культуры и традиций России и Санкт-Петербурга;    знакомство со схемами, таблицами, моделями;   опыт работы с тетрадями; умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве,  вести наблюдения и записывать результаты в  дневник наблюдений; проводить элементарные опыты; владеть карандашом, кистью,  линейкой,   иметь элементарные представления об измерениях, о времени, уметь рисовать  простейшие предметы и сюжеты,  иметь представление об основных цветах и их смешивании.
Личностная: способность к самоорганизации, способность к сотрудничеству, положительная «Я-концепция»,система нравстенных ценностей, владение общеучебными навыками и умениями, высокая мотивация успеха, коммуникативная культура, эмоциональная устойчивость, социально-ролевая саморегуляция;
Профессиональная:  готовность к обучению в школе, злементарные навыки учебной и экспериментально - исследовательской деятельности;
Валеологическая: умение заботиться о своем здоровье, валеологическая грамотность, ЗОЖ на основе представлений о себе  и своем здоровье.
Информационная: преставление о технических средствах обучения и компьютере: наличие знаний об учебных кинофильмах,  телевизионных учебных программах, обучающих и развивающих  компьютерных программах; представление о научных и научно-популярных газетах и журналах, опыт работы с энциклопедиями, справочниками и словарями; знакомство и  элементарное умение пользоваться основными средствами информационных технологий: телефон, телевизор, магнитофон, компьютер для передачи и получения информации;
Речевая: обработка вербальной информации и владение речью: восприятие на слух и понимание основного содержания текста, умение пересказывать его содержание,  умение ответить на вопросы о прочитанном; составлять рассказ  по предложенному плану, по картинке, модели, схеме  и самостоятельно; придумывание продолжения рассказа, окончания сказки, сочинение сказок, загадок,  стихотворений; знакомство с различными литературными жанрами;
Методологическая: овладение  элементарными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности; овладение аналитическими и синтетическими способами познания окружающей действительности;   умение выделить признаки и свойства;  умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью; использовать готовые и создавать свои модели; выделять общие свойства предметов по результатам опытов, измерений, наблюдений, действий с предметами; умение планировать свою деятельность; умение оценивать результат своей деятельности; определять причину неудачи и пути    преодоления трудностей.


                                                                                                      
Коммуникативная компетентность выпускника ДОУ


Опыт  социального (учебного, трудового, игрового)  сотрудничества: умение работать в группе (определять цели,  выбирать способы действий, предметы и инструменты  для выполнения  деятельности, договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать результат и  свой вклад);
Речевая культура: знакомство со звуками, буквами,   овладение навыком чтения; умение участвовать в беседе, диалоге, составить предложение, дать распространенный ответ,  доказать   свою точку зрения, обосновать суждение; выбирать и использовать средства языка в соответствии с ситуацией речевого  общения;
Культура общения: умение соблюдать принятые этические нормы общения;  иметь понятие об этике общения и общественном этикете; знакомство с традициями, обрядами, правилами общения различных культур, а особенно России и  Санкт- Петербурга; знакомство с различными стилями общения; регуляция стиля общения в зависимости от ситуации общения; опыт партнерских   межличностных отношений, стремление к эмоционально-положительному паритету в межличностном общении.  Способность к самоорганизации и саморегуляции:  умение самостоятельно  организовать и чередовать работу и отдых; умение корректировать свое поведение в зависимости от ситуации общения; выравнивание процессов торможения и возбуждения.