Школа молодого родителя
Воспитывая маленького гражданина
давайте беречь все то, что делает нас
РОССИЯНАМИ:
любовь к своему народу,
любовь к своему городу,
любовь к своему району, гордость за свою Родину!
Дети нового тысячелетия!
Не обижайте красоту!
Великий дар – единожды родиться,вздохнуть,
раскрыть глаза – и на века
увиденному миру удивиться,
где дом и поле, роща и река…
Уважение к себе начинается с уважения к родной природе и родному городу!
Коммуникативные права дошкольника
- Право на свою систему ценностей
-
Право на ответственность
-
Право на личное достоинство и уважение этого достоинства
-
Право на индивидуальность и своеобразие
-
Право на независимость от других людей
-
Право на свою мысль
-
Право на отстаивание своих прав
Охрана и безопасность жизни детей
1. Познакомьте детей с правилами поведения на улице:
· Не подбирать мусор с земли ( разные коробки, банки, пакеты, шприцы,..)
· Не разговаривать с незнакомыми людьми, не уходить с ними, не брать у них ничего.
· Не подходить к незнакомым животным.
· Не рвать и не брать в рот незнакомые растения, ягоды, травинки.
· Не использовать маркеры, мел, краску и т.д. для «росписи» на стенах зданий.
· Не играть в мяч вблизи окон.
2.Познакомьте детей с элементарными правилами
дорожного движения:
· Пешеходный переход.
· Работа светофора.
· Переход улицы только со взрослыми.
· Правила поведения в общественном транспорте.
3. При обнаружении на участке или улице подозрительных предметов или людей, необходимо сообщить в милицию или администрации детского сада.
Безопасность детей – наша общая забота!
Памятка для родителей при появлении симптомов гриппоподобной болезни
Симптомы, признаки заболевания, вызываемого новым вирусом гриппа А (Н1N1) у людей включают:
высокую температуру, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, боли во всем теле, головную боль, озноб, слабость. У некоторых людей, инфицированных новым вирусом гриппа А(Н1N1), также отмечаются понос и рвота.
Если Вы заболели
- Если у Вас появились признаки болезни в образовательном учреждении необходимо сообщить преподавателям и немедленно обратиться к медицинскому работнику.
- Если у Вас появились признаки заболевания дома, необходимо сообщить родителям
и обратиться в участковую поликлинику по телефону, вызвать врача. - В случае высокой температуры тела, наличия рвоты, одышки и других симптомов тяжелого состояния следует вызывать бригаду неотложной медицинской помощи.
Как вести себя во время болезни
- Заболевание может продлиться неделю или дольше. Вы должны оставаться дома или поехать в больницу (по рекомендации врача).
- Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину.
- Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.
- Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. · Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.
- Если Вы больны гриппоподобным заболеванием, оставайтесь дома в течении
7 дней после появления признаков болезни. - Если Вы больны и находитесь в доме с другими членами семьи, носите медицинскую маску, чтобы не заразить Ваших близких.
Готовность к школе выпускников ДОУ
В соответствии с психологической периодизацией развития детей, период от рождения до семи лет считается периодом дошкольного детства и заканчивается он переходом на новую ступень развития – школьное детство. Многие дети мечтают стать учениками, но через некоторое время начинают бояться школы. Чтобы этого не случилось, необходима достаточно серьезная работа всего коллектива ДОУ, родителей и ближайшего окружения ребенка. Для успешной адаптации к школе необходимо сформировать у ребенка так называемую «готовность к обучению в школе».
Готовность к школе – это, прежде всего, общая готовность ребенка, физическая, личностная и интеллектуальная.
Физическая готовность – это состояние здоровья, уровень развития двигательных навыков, моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
Личностная готовность – это произвольность поведения, умение общаться, оценивать самого себя, стремление к учению.
Интеллектуальная готовность – это развитие образного мышления, воображения, творчества, речи, а не только умение писать и читать.
Немаловажную роль для успешного перехода к самостоятельной школьной жизни играет и социальная компетентность выпускника ДОУ.
Рассмотрим критерии, по которым можно оценить личностные качества, определяющие готовность к обучению в школе выпусника ДОУ:
1. Школьная зрелость: психофизиологическая зрелость; функциональная грамотность; социальная компетентность; готовность к совместной и самостоятельной познавательной деятельности;
2. Эффект социализации: степень включенности в систему социальных связей и отношений; развитие рефлексивного, осмысленного отношения к себе как человеку, создающему свое настоящее и будущее; способность к адаптации в ближайшем социуме;
3. Ценностные ориентации, сформированные в процессе жизнедеятельности, на основе полученных знаний и навыков, приобретенные в собственном живом опыте и общении; духовность как способность ребенка познавать мир, самого себя и свое место в обществе;
4. Готовность к сохранению здоровья и саморегуляции.
Своеобразным итогом дошкольного периода является готовность ребенка к школьному обучению. Главным показателем готовности к школе является мотивация, т.е. желание учиться. Мотивация может быть социальной: желание ребенка играть социальную роль «ученика» (иметь все соответствующие атрибуты, такие как портфель, тетрадь, учебники), ощущать себя большим, школьником. Мотивация может быть познавательной, связанной непосредственно с познавательными интересами ребенка и учением. Для готового к школе ребенка характерно проявление и социальной, и познавательной мотивации. Полное отсутствие социальной мотивации так же плохо, как и отсутствие познавательной.
Индивидуальность каждого выпускника проявляется в преобладании одного из указанных мотивов.
Социальная компетентность выпускника ДОУ
Когнитивная (знания): элементарная методологическая компетентность, информационная культура, система знаний об окружающим мире, креативность, основы знаний культуры и традиций России и Санкт-Петербурга; знакомство со схемами, таблицами, моделями; опыт работы с тетрадями; умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, вести наблюдения и записывать результаты в дневник наблюдений; проводить элементарные опыты; владеть карандашом, кистью, линейкой, иметь элементарные представления об измерениях, о времени, уметь рисовать простейшие предметы и сюжеты, иметь представление об основных цветах и их смешивании.
Личностная: способность к самоорганизации, способность к сотрудничеству, положительная «Я-концепция»,система нравстенных ценностей, владение общеучебными навыками и умениями, высокая мотивация успеха, коммуникативная культура, эмоциональная устойчивость, социально-ролевая саморегуляция;
Профессиональная: готовность к обучению в школе, злементарные навыки учебной и экспериментально - исследовательской деятельности;
Валеологическая: умение заботиться о своем здоровье, валеологическая грамотность, ЗОЖ на основе представлений о себе и своем здоровье.
Информационная: преставление о технических средствах обучения и компьютере: наличие знаний об учебных кинофильмах, телевизионных учебных программах, обучающих и развивающих компьютерных программах; представление о научных и научно-популярных газетах и журналах, опыт работы с энциклопедиями, справочниками и словарями; знакомство и элементарное умение пользоваться основными средствами информационных технологий: телефон, телевизор, магнитофон, компьютер для передачи и получения информации;
Речевая: обработка вербальной информации и владение речью: восприятие на слух и понимание основного содержания текста, умение пересказывать его содержание, умение ответить на вопросы о прочитанном; составлять рассказ по предложенному плану, по картинке, модели, схеме и самостоятельно; придумывание продолжения рассказа, окончания сказки, сочинение сказок, загадок, стихотворений; знакомство с различными литературными жанрами;
Методологическая: овладение элементарными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности; овладение аналитическими и синтетическими способами познания окружающей действительности; умение выделить признаки и свойства; умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью; использовать готовые и создавать свои модели; выделять общие свойства предметов по результатам опытов, измерений, наблюдений, действий с предметами; умение планировать свою деятельность; умение оценивать результат своей деятельности; определять причину неудачи и пути преодоления трудностей.
Коммуникативная компетентность выпускника ДОУ
Опыт социального (учебного, трудового, игрового) сотрудничества: умение работать в группе (определять цели, выбирать способы действий, предметы и инструменты для выполнения деятельности, договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать результат и свой вклад);
Речевая культура: знакомство со звуками, буквами, овладение навыком чтения; умение участвовать в беседе, диалоге, составить предложение, дать распространенный ответ, доказать свою точку зрения, обосновать суждение; выбирать и использовать средства языка в соответствии с ситуацией речевого общения;
Культура общения: умение соблюдать принятые этические нормы общения; иметь понятие об этике общения и общественном этикете; знакомство с традициями, обрядами, правилами общения различных культур, а особенно России и Санкт- Петербурга; знакомство с различными стилями общения; регуляция стиля общения в зависимости от ситуации общения; опыт партнерских межличностных отношений, стремление к эмоционально-положительному паритету в межличностном общении. Способность к самоорганизации и саморегуляции: умение самостоятельно организовать и чередовать работу и отдых; умение корректировать свое поведение в зависимости от ситуации общения; выравнивание процессов торможения и возбуждения.