Учитель-логопед
Рогожина Наталия Александровна |
образование: высшее профессиональное;
педагогический стаж - 30 лет;
|
Уважаемые родители!
В сегодняшних сложных условиях вы поставлены перед трудной задачей. Возможно, вашему ребенку нужна логопедическая помощь, а специалист пока недоступен. Если вы сами готовы помогать вашему ребенку, то позвольте дать Вам некоторые несложные рекомендации. Попробуйте сами проводить небольшие занятия с ребенком. Время занятий 10-15 минут для детей 4-5 лет и 20-25 минут для детей 6 лет.
Для развития зрительного восприятия рекомендуются следующие виды работ:
- Подбор геометрических фигур по аналогии (найти фигуру такого же цвета или формы, размера)
- Подбор геометрических фигур по неполной аналогии (найти фигуру такой же, но другого цвета)
- Распознавание геометрических фигур по форме, величине, цвету.
- Соотношение геометрических фигур с формой предметов.
Поиграть с детьми в игру, чего не стало ( на стол кладем много предметов, игрушек, даем запомнить и потом одну или две убираем) или наоборот, что добавилось.
Для развития слухового внимания, давайте ребенку больше поручение, что именно и куда нужно поставить или убрать. Положить на полку, убрать под стол, задвинуть за игрушки и т.д.
Работа по развитию речи имеет целью совершенствование лексико-грамматических компонентов. Словарь детей с недоразвитием речи беднее, чем у детей с нормальной речью. Эти дети не понимают значения многих слов, не умеют составлять предложения. В связи с этим необходима постоянная работа по обогащению активного словаря, над грамматическим строем речи и развитием связной речи. Расширение словарного запаса должно происходить по таким темам как:
Игрушки, Одежда, Посуда, Мебель, Домашние и дикие животные, Времена года, Транспорт.
Для развития понимания, учите детей подбирать действия к предметам (кошка – сидит, бежит, лежит, прыгает и т.д.) признаки предметов (кошка – красивая, пятнистая, маленькая, взрослая и т.д.), учите называть части предметов ( у кошки есть – ушки, лапки, головка, туловище, хвостик и т.д.) Учите употреблению единственного и множественного числа ( это кошка, она живет с другими кошками, их в семье много и т.д.)
Значительная часть детей с проблемами в речи – неловкие, с трудом переключаются с одного движения на другое, плохо рисуют и лепят, испытывают трудности в бытовых вопросах. В связи с этим, необходимо заниматься с ними развитием мелкой и общей моторики.
Дети, которые занимались со мной, могут выполнять простые артикуляционные упражнения. «Заборчик», «Окошко», «Грибок», «Резиночка», «Лошадка». Эти упражнения ребенок обязательно должен делать перед зеркалом, чтобы он видел правильно ли у него получается. Если вы видите, что ребенок затрудняется в упражнении, помогите ему. Посмотрите задания из Артикуляционной гимнастики и проделайте вместе с ним. https://www.youtube.com/watch?v=yXCzb2jPjQs#action=share
Достижения