Музыкальный руководитель
|
Малмыгина Александра Владимировна
образование: высшее профессиональное; квалификационная категория: первая;
педагогический стаж - 19 лет; |
Я выбрала свою профессию не случайно, только профессия музыкального руководителя даёт уникальную возможность соприкоснуться с одним из величайших творений человека – музыкой! Музыка заставляет наши сердца радоваться и грустить, восхищаться и сопереживать, она облагораживает, делает чище нравственную сторону человека. В моей памяти до сих пор живут воспоминания о моей прабабушке – преподавателе консерватории, которая казалась для меня таинственной волшебницей – доброй и красивой, а главное – она как сказочная фея день за днём всё больше приоткрывала мне дверцу в загадочный и чарующий мир музыки, завораживала моё воображение ослепительными музыкальными красками. Иногда, тайком от всех, я пробиралась в гостиную, забиралась на, тогда еще слишком высокий для меня, стул возле фортепьяно, открывала крышку инструмента и осторожно нажимая на клавиши, слушала звуки, звуки завораживали, будили во мне необъяснимые для меня тогда чувства, уносили в волшебный сказочный мир музыкальных красок… И, именно тогда, будучи совсем маленькой девочкой, сидя за первым в моей жизни фортепиано, я решила: - «Когда я вырасту большой, я тоже стану волшебницей…» Прошли годы, в моей жизни была и музыкальная школа, и музыкальное училище, и консерватория. То, что я сегодня музыкальный руководитель, и сама открываю для своих воспитанников «волшебный мир музыки» во многом произошло благодаря моей маме, которая до сих пор работает музыкальным руководителем в детском саду.
В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, и от меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества ребёнка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого. Достижения моих воспитанников я считаю своим главным достижением в профессии, ведь не обмануть их ожиданий, не разрушить детскую мечту, наверное, - это и есть то главное, о чем должен помнить каждый педагог. Мои достижения были бы не полными, если бы не помощь и доверие родителей и коллег. Они поддерживают меня во всех моих начинаниях, включая просьбы о посещении различных театров и концертных программ, оказание помощи в пошиве костюмов и изготовлении декораций, выезды для участия в музыкальных конкурсах и карнавальных шествиях. Например, мы с воспитанниками уже пять лет участвуем в конкурсе «Петербургский костюм», где каждый год занимаем призовые места с театральными костюмами, созданными коллективом авторов – специалистов ДОУ и семейных команд. Основная часть костюмов – мои авторские работы, созданные в ходе реализации долгосрочных проектов «Толерантность» и «Многонациональный Петербург».
Основные принципы работы с детьми.
Мне наиболее близки принципы гуманистической педагогики Ш. А. Амонашвили, который продолжая развивать гуманистическую педагогику, выдвинул три основных принципы своей жизнеутверждающей, гуманной, гармоничной педагогической деятельности:
Свою музыкальную деятельность с детьми я строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была познавательной, игровой и творческой. «Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из людских сердец». Л. Бетховен.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
В первую очередь, это использование принципов гуманной педагогики в образовательном процессе в условиях модернизации дошкольного образования и реализации ФГОС ДО. Я использую такие методические приемы и технологии, как разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование; танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилёвой, Е. Г., Сайкиной, «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмика. Такие технологии, как ритмопластика, кинезиотерапия, логоритмика, эвритмия, арттерапия помогают мне разнообразить образовательную деятельность, подобрать ключик к каждому ребенку, помогают раскрыть для детей грани прекрасного мира музыки, определить их творческие способности и талант, создать творческую атмосферу. Технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения), так как занятия с применением элементов ТРИЗ и РТВ являются мощным средством развития активного творческого мышления, у детей преодолевается застенчивость, развивается фантазия, расширяется кругозор и словарный запас. Все это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности. Мне очень нравится и метод проектирования, который актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме долгосрочных сезонных проектов, реализую краткосрочные тематические, такие как: «Природа и музыка», «Многонациональный Петербург», «Музыкальный калейдоскоп», «Толерантность», и другие. Наш детский танцевальный коллектив «Калейдоскоп» - постоянный участник музыкальных конкурсов, открытых мероприятий, праздников; кроме основной деятельности, я оказываю дополнительные образовательные услуги, в кружке ритмопластики по программе «В сказочном мире музыки и движений» дети с 3-х до 7-ми лет познают завораживающий мир танца, ритма во всем его разнообразии от классического танца до современных ритмов. В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных тематических праздников, мы ставим с родителями совместные танцы (например, на выпускных вечерах у нас танцуют папы и дочки, мамы и сыночки, мамы и дочки), постоянно устраиваем флэш-мобы, которые приносят не только успех нашей общей работе, но и огромное удовольствие детям и родителям, ведь они-активные участники всех праздников. |
Достижения.