Главная \ Страничка специалиста
Страничка специалиста
СПЕЦИАЛИСТЫ, РАБОТАЮЩИЕ В ДОУ
категория кадров, должность | педагогический стаж | квалификация |
руководители | ||
более 20 лет | высшая категория, к.п.н., | |
почетный работник общего образования | ||
восемь лет | первая категория | |
более 20 лет | первая категория | |
почетный работник общего образования | ||
высшая категория | ||
высшая категория | ||
служащие | ||
педагогические работники | ||
6 лет | без категории | |
3 года | вторая категория | |
более 20 лет | высшая категория | |
более 20 лет | высшая категория | |
более 20 лет | высшая категория | |
более 20 лет | высшая категория | |
3 года | первая категория | |
9 лет | первая категория | |
более 20 лет | высшая категория | |
15 лет | первая категория | |
более 20 лет | высшая категория | |
17 лет | высшая категория | |
7 лет | первая категория | |
2 года | без категории | |
8 лет | первая категория | |
без стажа | без категории | |
без стажа | без категории | |
17 лет | высшая категория | |
более 20 лет | доктор биологических наук | |
более 20 лет | доктор педагогических наук | |
17 лет | без категории | |
более 20 лет | высшая категория | |
почетный работник общего образования | ||
10 лет | высшая категория | |
13 лет | высшая категория | |
прочие специалисты | ||
более 20 лет | первая категория | |
более 20 лет | высшая категория | |
более 20 лет | высшая категория | |
более 20 лет | первая категория | |
более 20 лет | без категории | |
прочий персонал |
Кресова Елена Валерьевна, инструктор ;по физическому воспитанию, высшая квалификационная категория, лауреат районного конкурса педагогического мастерства, 2009г, победитель городского конкурса педагогических достижений по физическому воспитанию, 2012г
МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ
"Человек живет на Земле, чтобы познать все земные радости и огорчения. Однако вкусить счастье может лишь тот, кто к этому очень стремится, стремится делать добро себе и людям".
В.И. Сыренский
Когда-то великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей.
Во всем мире самые престижные профессии – профессия учителя, врача, юриста потому, что это самые производительные профессии мира – они «возделывают Человека, который творит все богатства мира».
Так думают во всем мире, так думаю и я. Моя профессия - педагог одна из немногих профессий на Земле, позволяет заглянуть в будущее, так как занимается воспитанием тех, кто завтра сменит нынешнее поколение.
Педагога называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все это – чистая, правда. Только, в отличие от других профессий, педагогу не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.
Профессия педагога требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.
Деятельность педагога - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей».
Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют способность педагога осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с детьми и в конечном счёте его эффективность как воспитателя.
Сейчас я с гордостью думаю о себе: я – педагог. Учу детей быть здоровыми, любить спорт.
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс
Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в зал и совершать таинство познания.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» ( Г. Сигерист ).
Важнейшей ценностью для человека является здоровье.Понятие здоровье носит комплексный характер.
Физическое здоровье – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основу физического здоровья составляют морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.
Психическое здоровье – состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями и биологического и социального характера и возможностями их удовлетворения. Правильное формирование и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека.
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма. Основу соматического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития человека. Эта программа развития опосредована базовыми потребностями, доминирующими у него на различных этапах онтогенеза. Базовые потребности, с одной стороны, служат пусковым механизмом развития человека (формирование его соматического здоровья), а с другой стороны – обеспечивают индивидуализацию этого процесса.
Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде. Этот компонент связан с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты. Этот компонент в значительной мере определяется духовностью человека, его знаниями и воспитанием.
КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ
Соматического и физического здоровья – я могу; Психического здоровья – я хочу; Нравственного здоровья – я должен.
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В формировании здорового образа жизни важно понимать, насколько связаны между собой его аспекты:
Физический аспект - понимание как функционирует организм. Важно знать, как должен функционировать организм, чтобы понять, здоров ли он.
Интеллектуальный аспект - восприятие и усвоение информации, знание того, где можно получить необходимую информацию и как пользоваться ею, умение извлекать из разных источников и пользоваться полученной информацией для того, чтобы принимать правильное решение.
Эмоциональный аспект - понимание своих чувств и умение выражать их, знание своего отношения к самому себе и окружающим людям. Необходимо уверенное владение целым рядом эмоций и знаний того, какие из них доступны, а какие нет.
Социальный аспект - всезнание себя как личности мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими людьми. Необходимо понимать, что действительно важно в отношениях с друзьями, родными и другими людьми, с которыми приходиться общаться. Необходимо развивать навыки, которые помогли бы в общении с людьми.
Личностный аспект - осознание себя как личности, развитие нашего «Я» («Я» - это та личность человека, которой необходимо развитие сознания как личности и чувства самореализации), чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом.
Духовный аспект - отражение сути нашего бытия (то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности.
Правильное понимание здоровья как многокомпонентного явления, конечно, зависит от общей культуры и знаний человека.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Обучение ЗОЖ главным образом предполагает:
· предоставление детям базовых знаний о здоровье человека и изменениях происходящих в его организме;
· оказание помощи в преодолении проблем, связанных с физическими, психическими изменениями и изменениями общества, окружающей среды;
· оказание помощи в самоутверждении, развитии, здоровой самооценки, нравственном становлении;
· развитие навыков принятия ответственных решений в отношении своего здоровья в настоящий момент и в будущем;
Планируя обучение здоровому образу жизни, необходимо ответить на ключевые вопросы:
· что мы понимаем под «обучением здоровому образу жизни»;
· какое место отводится ему в учебном плане; · чему будем учить;
· как будем оценивать результативность, эффективность работы и здоровья;
· как будет совершенствоваться программа.
ЗОЖ –
-здоровая окружающая среда (школа, дом, город, регион)
- регулярная физическая двигательная активность
-умение находить и использовать информацию
-умение сказать «нет»
-полноценный отдых
-сбалансированное питание
-физический и духовный комфорт
-активная жизненная позиция
-коммуникативные навыки
«Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто». Сократ
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ
· Помни: здоровье не все, но все без здоровья ничто!
· Здоровье не только физическая сила, но и душевное милосердие.
· Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.
· Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
· Здоровье – это любовь и уважение к человеку: относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
· Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ни чем не злоупотребляй.
· Помни: солнце – нам друг и мы дети Солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
· Периодически ходи босиком – земля дает нам силу и отводит от тела лишнее электричество.
· Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей: труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.
· Семья – наша опора и наше счастье: делай все в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
· Будь внимателен к детям и старикам, если можешь – помоги и не проходи мимо чужого горя.
· Люби нашу Землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить – люби жизнь.
· Здоровье – наш капитал: его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
· Если не хочешь быть больным – заболей здоровьем, поверь в великие силы нашего тела и нашей души – свою конституцию.