Главная \ Специалисты \ Учитель-логопед Рогожина Наталия Александровна

Учитель-логопед

kopS1x8y0KQ

Рогожина Наталия Александровна

 

 

образование: высшее профессиональное;

 


квалификационная категория: высшая;

 

 

педагогический стаж - 28 лет;

 

 

134717659_0O

 

Уважаемые родители!

В сегодняшних сложных условиях вы поставлены перед трудной задачей. Возможно, вашему ребенку нужна логопедическая помощь, а специалист пока недоступен. Если вы сами готовы помогать вашему ребенку, то позвольте дать Вам некоторые несложные рекомендации. Попробуйте сами проводить небольшие занятия с ребенком. Время занятий 10-15 минут для детей 4-5 лет и 20-25 минут для детей 6 лет.

Для развития зрительного восприятия рекомендуются следующие виды работ:

  1. Подбор геометрических фигур по аналогии (найти фигуру такого же цвета или формы, размера)
  2. Подбор геометрических фигур по неполной аналогии (найти фигуру такой же, но другого цвета)
  3. Распознавание геометрических фигур по форме, величине, цвету.
  4. Соотношение геометрических фигур с формой предметов.

Поиграть с детьми в игру, чего не стало ( на стол кладем много предметов, игрушек, даем запомнить и потом одну или две убираем) или наоборот, что добавилось.

Для развития слухового внимания, давайте ребенку больше поручение, что именно и куда нужно поставить или убрать. Положить на полку, убрать под стол, задвинуть за игрушки и т.д.

Работа по развитию речи имеет целью совершенствование лексико-грамматических компонентов. Словарь детей с недоразвитием речи беднее, чем у детей с нормальной речью. Эти дети не понимают значения многих слов, не умеют составлять предложения. В связи с этим необходима постоянная работа по обогащению активного словаря, над грамматическим строем речи и развитием связной речи. Расширение словарного запаса должно происходить по таким темам как:

Игрушки, Одежда, Посуда, Мебель, Домашние и дикие животные, Времена года, Транспорт.

Для развития понимания, учите детей подбирать действия к предметам (кошка – сидит, бежит, лежит, прыгает и т.д.) признаки предметов (кошка – красивая, пятнистая, маленькая, взрослая и т.д.), учите называть части предметов ( у кошки есть – ушки, лапки, головка, туловище, хвостик и т.д.) Учите употреблению единственного и множественного числа ( это кошка, она живет с другими кошками, их в семье много и т.д.)

Значительная часть детей с проблемами в  речи – неловкие, с трудом переключаются с одного движения на другое, плохо рисуют и лепят, испытывают трудности в бытовых вопросах. В связи с этим, необходимо заниматься с ними развитием мелкой и общей моторики.

Дети, которые занимались со мной, могут выполнять простые артикуляционные упражнения. «Заборчик», «Окошко», «Грибок», «Резиночка», «Лошадка». Эти упражнения ребенок обязательно должен делать перед зеркалом, чтобы он видел правильно ли у него получается.  Если вы видите, что ребенок затрудняется в упражнении, помогите ему. Посмотрите задания из Артикуляционной гимнастики и проделайте вместе с ним. https://www.youtube.com/watch?v=yXCzb2jPjQs#action=share