Главная \ Специалисты \ Музыкальный руководитель Малмыгина Александра Владимировна

Музыкальный руководитель

017

 

 

Малмыгина Александра Владимировна

образование: высшее профессиональное;
 

квалификационная категория: первая;

 

педагогический стаж - 15 лет;

134717659_0O

     Я выбрала свою профессию не случайно, только профессия музыкального руководителя даёт уникальную возможность соприкоснуться с одним из величайших творений человека – музыкой! Музыка  заставляет  наши сердца радоваться и грустить, восхищаться и сопереживать, она  облагораживает, делает чище нравственную сторону человека.   В моей памяти до сих пор живут воспоминания о моей прабабушке – преподавателе  консерватории,   которая казалась для меня таинственной волшебницей – доброй и красивой, а главное – она как сказочная фея день за днём всё больше приоткрывала мне дверцу в загадочный и чарующий мир музыки, завораживала моё воображение ослепительными музыкальными красками.    Иногда, тайком от всех, я пробиралась в гостиную, забиралась на, тогда  еще слишком высокий для меня, стул возле фортепьяно,  открывала крышку инструмента и осторожно нажимая на клавиши, слушала звуки,  звуки завораживали, будили во мне необъяснимые для меня тогда чувства, уносили в волшебный сказочный мир музыкальных красок… И, именно тогда, будучи совсем маленькой девочкой, сидя за первым в моей жизни фортепиано, я решила: - «Когда я вырасту большой, я тоже стану волшебницей…» Прошли годы, в моей жизни была и музыкальная школа, и музыкальное училище, и консерватория.    То, что я сегодня музыкальный руководитель, и  сама открываю для  своих  воспитанников «волшебный мир музыки» во многом произошло благодаря   моей маме, которая  до сих пор работает музыкальным руководителем в детском саду.   

 

       В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, и от меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества ребёнка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту.

    Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого.  Достижения моих воспитанников я считаю своим главным достижением в профессии, ведь не обмануть  их ожиданий, не разрушить детскую мечту,  наверное, - это и есть то главное, о чем должен помнить каждый педагог.

          Мои достижения были бы не полными, если бы не  помощь и доверие родителей и коллег. Они поддерживают меня во всех моих начинаниях,   включая просьбы о посещении различных театров и концертных программ, оказание помощи в пошиве костюмов и изготовлении декораций, выезды  для участия в   музыкальных конкурсах и карнавальных шествиях. Например, мы с воспитанниками уже пять лет участвуем в конкурсе «Петербургский костюм», где каждый год занимаем призовые места с театральными костюмами, созданными коллективом  авторов – специалистов ДОУ и семейных команд. Основная часть костюмов –   мои авторские работы, созданные  в ходе реализации долгосрочных проектов «Толерантность»  и «Многонациональный Петербург». 

 

 

Основные принципы работы с детьми.

 

 

     Мне наиболее близки принципы гуманистической педагогики Ш. А. Амонашвили, который продолжая развивать гуманистическую педагогику, выдвинул три основных принципы своей жизнеутверждающей, гуманной, гармоничной педагогической деятельности:

  • Любить ребёнка. Любовь - это человеческое солнце. Педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.
  • Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия.
  • Прожить в ребёнке своё детство. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка. Гуманистическое воспитание детей с опорой на общечеловеческие ценности. Проявлять творящее терпение; принимать любого ребёнка таким, какой он есть (не ломать его волю); строить отношения сотрудничества с ребенком; преисполниться оптимизмом в отношении ребенка; проявлять преданность и искренность в отношении ребёнка.

   Свою музыкальную деятельность с детьми я строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была познавательной, игровой и творческой.

     «Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из людских сердец». Л. Бетховен.

 

 

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

 

 

     В первую очередь, это использование принципов гуманной педагогики в образовательном процессе в условиях модернизации дошкольного образования и реализации ФГОС ДО.  

      Я использую такие методические приемы и технологии, как разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование; танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ»  Ж. Е. Фирилёвой, Е. Г., Сайкиной, «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмика. Такие технологии, как ритмопластика, кинезиотерапия, логоритмика, эвритмия, арттерапия помогают мне разнообразить образовательную деятельность, подобрать ключик к каждому ребенку, помогают раскрыть для детей грани прекрасного мира музыки, определить их творческие способности и талант, создать творческую атмосферу. 

    Технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения), так как занятия с применением элементов ТРИЗ и РТВ являются мощным средством развития активного творческого мышления, у детей преодолевается застенчивость, развивается фантазия, расширяется кругозор и словарный запас. Все это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности.

        Мне очень нравится и метод проектирования, который актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме долгосрочных сезонных проектов, реализую краткосрочные тематические, такие как: «Природа и музыка», «Многонациональный Петербург», «Музыкальный калейдоскоп», «Толерантность», и другие.

     Наш детский танцевальный коллектив «Калейдоскоп» - постоянный участник музыкальных конкурсов, открытых мероприятий, праздников; кроме основной деятельности, я оказываю дополнительные образовательные услуги, в кружке ритмопластики по программе «В сказочном мире музыки и движений» дети с 3-х до 7-ми лет познают завораживающий мир танца, ритма во всем его разнообразии от классического танца до современных ритмов.

        В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных тематических праздников, мы ставим с родителями совместные танцы (например, на выпускных вечерах у нас танцуют папы и дочки, мамы и сыночки, мамы и дочки), постоянно устраиваем флэш-мобы, которые приносят не только успех нашей общей работе, но и огромное удовольствие детям и родителям, ведь они-активные участники всех праздников.

 

 

Достижения.

сертификат Индия 2 001 002
20150406_091750